Опухоль молочной железы у собак и кошек
Рак молочной железы у собак и кошек
опухоль молочной железы у кошек и собак

По статистике, данное заболевание занимает второе место у собак и третье место у кошек из всего числа возникающих опухолей. Примерно в 70% случаев у собак и практически в 100% случаев у кошек при направлении на гистологическое исследование подтверждается злокачественное новообразование!

Данная патология встречается очень часто, особенно при достижении животным среднего возраста, в среднем на месяц приходится около 5 обращений в наши ветеринарные клиники с данным диагнозом. Основными причинами возникновения опухолей молочных желез являются: гормональные нарушения (чаще всего их вызывают препараты для прерывания течки или беременности), ложные щенности, редкие роды или их отсутствие, наследственный фактор, а так же нарушения вскармливания щенков, маститы и тд.

ЗАПОМНИТЕ! Ранняя кастрация самок в период до первой течки многократно снижает риск возникновения опухоли молочной железы у собак и кошек!

Лечением ОМЖ является хирургическое иссечение опухоли. Перед операцией необходимо пройти предварительный осмотр у ветеринарного врача хирурга, в некоторых случаях требуется рентген снимок грудной полости, если животное в преклонном возрасте, то обязательна сдача лабораторных анализов и проведение ЭКГ. Перед сдачей лабораторных анализов нужно обязательно выдержать голодную диету в течение 8-10 часов.

После проведения операции, иссеченная ткань отправляется на гистологическое исследование для выявления онкологического фактора. В любой нашей клинике вы можете воспользоваться данной услугой, результат приходит через 10 суток после отправки образца в лабораторию.

После иссечения опухоли и при подтверждении ее онкологического фактора, животному назначается курс иммунотерапии и цитостатиков, комплекс данных мер продлевает жизнь вашему питомца примерно в 2-3 раза.

Настоятельно советуем вам, осмотрите сегодня свою кошку или собаку на наличие опухоли молочной железы, ведь ранняя диагностика дает больше шансов на скорейшее выздоровление животного, тем более при удалении опухоли маленького размера намного быстрее и безболезненнее происходит процесс послеоперационного восстановления питомца. Так же стоит знать, что у кошек чаще всего происходит иссечение всей молочной гряды, на которой обнаружена опухоль.

Для самостоятельного обследования вашего питомца положите его на бок или спину и аккуратно промните пальцами всю молочную железу. Особенно уделяя внимание области вокруг сосков. При нормальном состоянии молочная железа должна быть мягкой, без уплотнений и болезненности, а из сосков не должно быть выделений (за исключением кормящих самок).

В случае, если вы нащупали уплотнение (в начальной стадии оно чувствуется как небольшие горошинки под кожей), или же заметили выделения из сосков любого цвета, то вам необходимо в ближайшее время обратится к ветеринарному врачу. Осмотр необходимо проводить у собак после окончания каждой течки, у кошек 4 раза в год.

Запомните, данное заболевание не терпит времени, оно не пройдет само, не нужно ждать пока новообразование вырастет в несколько раз!

На фото ниже:

1) Молочная железа собаки без патологий (собственная фотография)

молочная железа собаки без патологий

2) Опухоль молочной железы у собаки (фото взято из интернета для примера)

опухоль молочной железы у собаки